ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР ПО АДИ ДонНТУ
Историческая справка
Институт расположен в г. Горловке Донецкой Народной Республики. В 1959 г. мы назывались «Горловский вечерний филиал Донецкого индустриального института», на первый курс которго было принято 102 студента.
Автомобильно-дорожный институт «ДонНТУ» начал свою работу с 9 августа 1959 года в результате принятия постановления «Об организации и размещении в г. Горловке филиала Донецкого индустриального института, вечернего отделения». В указанный год на первый курс с 15 октября 1959 года было зачислено 102 человека на следующие специальности:
- «Промышленное и гражданское строительство»;
- «Разработка месторождений полезных ископаемых»;
- «Машины и аппараты химических производств».
Постановлением Совета Министров Украинской ССР от 11 мая 1960 года на основе сформированного вечернего отделения организован общетехнический факультет указанного института. В статусе факультета институт работал до 1971 года, когда приказом Министерства высшего и среднего образования СССР факультет был аккредитован в филиал Донецкого политехнического института. В 1994 году филиал переименовали в Автомобильно-дорожный институт в составе Донецкого государственного технического университета.
В 1969 году институт от подготовки специалистов только на первом этапе (1-3 курсы) по вечерней и заочной формам обучения перешел к дневной форме обучения и впервые осуществил прием на 1 курс (100 студентов по специальности «Автомобильный транспорт»). С 01.09.1970 года был организован факультет «Автомобильный транспорт». С 01.09.1972 – организован факультет «Автомобильные дороги». В указанное время в институте сформировалось автомобильно-дорожное направление подготовки специалистов и проведения соответствующих научно-технических исследований.
За сорокапятилетнюю историю автомобильно-дорожный институт на основе «отделения вечернего факультета» преобразовался в современный вуз, в котором работают 18 кафедр, объединяющих около 180 преподавателей, из них 8 докторов наук, 10 профессоров, 69 кандидатов наук автомобильно-дорожных и сопутствующих научных специальностей. В целом вуз способен осуществлять подготовку более 3 тысяч высококвалифицированных специалистов одновременно.
В настоящее время это учебно-научный центр автомобильно-дорожной отрасли по подготовке бакалавров, специалистов и магистров в транспортном, строительном, экологическом и экономическом направлениях.
Обучение ведется по семи специальностям:
- «Автомобили и автомобильное хозяйство»;
- «Наземные транспортно-технологические средства»
- «Организация и регулирование дорожного движения»;
- «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте»;
- «Менеджмент организаций»;
- «Бизнес информатика»;
- «Проектирование автомагистралей и управление проектами».
- «Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей».
- «Экология и охрана окружающей среды»
Кадровая и научно-техническая характеристика института
Сотрудниками института ведутся научные исследования в следующих направлениях.
1. Техническая эксплуатация автомобилей.
Получены следующие результаты:
- разработаны теоретические основы создания двигателя внутреннего сгорания нетрадиционной конструкции; разработана и исследована принципиальная схема двухтактного двигателя внутреннего сгорания с переменной степенью сжатия;
- создан механизм изменения степени сжатия бензинового двигателя; определены оптимальные параметры двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом;
- разработана математическая модель для расчета бензинового двигателя с нетрадиционными способами регулирования нагрузки;
- разработаны рекомендации к повышению эксплуатационных свойств деталей двигателей внутреннего сгорания за счет совершенствования финишных абразивных способов обработки;
- разработан электропневматический привод тормозов грузового автомобиля;
- создана конструкция гасителя акустических колебаний наружных поверхностей двигателей;
- создана конструкция многошпиндельного станка для вибрационной обработки деталей;
- разработана математическая модель динамических процессов трансмиссии полноприводного автомобиля;
- разработана математическая модель кинематики движения трехзвенного автопоезда;
- исследованы технологические показатели хлористых железных электролитов и их влияние на работоспособность автомобиля; разработана методика определения оптимального срока службы масла в гидромеханической коробке передач;
- разработана технология повышения эксплуатационных характеристик рабочих поверхностей тормозных дисков автомобилей с применением бездемонтажной обработки с гидравлической стабилизацией;
- разработана методика расчета технической службы предприятий автомобильного транспорта;
- разработана модель оптимизации структуры автосервисных предприятий в исследуемом сегменте рынка;
- разработана методика оценки вариантов организационных форм технологических процессов автосервисных предприятий.
Средний научно-педагогический стаж сотрудников института в рамках указанного направления составляет более 25 лет, опубликовано 1175 научных работ, оформлено и получено 117 патентов, издано 11 монографий.
В современных условиях ведутся исследования в рамках:
- усовершенствования показателей работы четырехтактного бензинового двигателя с нетрадиционными способами регулирования нагрузки;
- экологических характеристик реноваций деталей автомобилей;
- совершенствования технологических процессов автосервисных предприятий;
- разработки средств телематики на автомобильном транспорте для усовершенствования службы технической эксплуатации.
За последние годы сотрудниками института в рамках указанного направления выполнены договорные работы:
- «Научно-прикладные основы оптимального проектирования автомобильного бензинового двигателя нетрадиционной конструкции»;
- «Научные основы и практические методы проектирования высокоэффективных энергетических установок – автомобильного двигателя и пневматического транспорта».
2. Строительство и эксплуатация автомобильных дорог, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей.
Получены следующие результаты:
- обоснованы технологические параметры вибрационного уплотнения отвальных горелых пород по критерию сопротивления сдвигу, а также в условиях пониженных температур;
- модифицировано цементное вяжущее отходами химических производств для слоев дорожных конструкций; усовершенствована технология укладки и уплотнения асфальтобетонных слоев дорожных одежд в осенне-зимний период;
- усовершенствованы методики проектирования автомобильных дорог на подрабатываемых территориях и технического обследования зданий, сооружений;
- разработан метод оптимизации сетей автомобильных дорог местного значения, путем использования основных положений теории множеств, теории графов и комбинаторного анализа;
- разработана методика расчета железобетонных пролетных строений автодорожных мостов с учетом их фактического состояния;
- разработана методика конструирования железобетонной плиты проезжей части при реконструкции мостов;
- разработаны методики проведения инструментальных наблюдений за инженерными сооружениями, расположенными на подрабатываемых территориях;
- получены составы модифицированных асфальтобетонов для устройства верхних слоев дорожного покрытия с повышенной усталостной долговечностью.
Средний научно-педагогический стаж сотрудников института в рамках указанного направления составляет более 18 лет, опубликовано 687 научных работ, оформлено и получено 14 патентов, издано 2 монографии.
В современных условиях ведутся исследования в рамках: совершенствования проектирования и строительства высоких насыпей автомобильных дорог армированных геотекстильными материалами; совершенствования технологии ремонта дорожных одежд по способу «термоса» с целью удлинения времени строительно-ремонтного сезона; совершенствование методов оценки и повышения эксплуатационного состояния автомобильных дорог и сооружений в Центральном Донбассе.
За последние годы сотрудниками института в рамках указанного направления выполнены договорные работы:
- «Оценка деформационного состояния объектов ДОНОРГРЭС, расположенных на горном отводе ликвидированной шахты «Кочегарка» и в зоне подработок шахты им. В.И. Ленина г. Горловка»;
- «Техническая инвентаризация городских улиц общей протяженностью 333439 м в г. Горловке»;
- «Паспортизация улиц г. Донецка: ул. Артема, пр. Театральный, ул. Щорса, ул. Пухова, пр. Киевский, ул. Челюскинцев, пр. Ленинский, пр. Б. Хмельницкого, ул. Университетская длина 46,2 км»;
- «Паспортизация мостовых сооружений в г. Горловке по ул. Плеханова, два путепровода по улице Козлова»;
- «Проектирование фундамента из буровых свай, общей длиной 523 м под шумопоглощающими экранами на участках обочины левого проезда реконструкции автомобильной дороги М-03 Киев – Харьков – Должанский км 666 + 500 – км 670 + 200»;
- «Паспортизация автомобильных дорог государственного и местного значения Т-08-12, О 080617, О 081342, О 081238»;
- «Обследование мостов на автомобильных дорогах Донецкой области»;
- «Паспортизация мостов на автомобильных дорогах Донецкой и Запорожской областей»;
- «Обследование ведомственных мостов КП «Вода Донбасса»;
- «Разработка проекта капитального ремонта путепровода в г. Первомайске Луганской области».
3. Транспортные системы и безопасность дорожного движения.
Получены следующие результаты:
- разработаны энергетические характеристики оценки и повышения безопасности движения транспортного потока на участках улиц и дорог;
- разработаны теоретические основы и практические методы обеспечения безопасности движения многорядных плотных транспортных потоков;
- получены критерии оценки безопасности движения на участках автомагистралей в условиях изменения сцепных свойств дорожного покрытия;
- установлены закономерности влияния ряда градостроительных факторов на состояние безопасности движения в городах;
- разработаны принципы управления качеством услуг пассажирских предприятий автомобильного транспорта;
- исследованы информационные технологии автоматизированного управления транспортным потоком в зоне действия информационного поля дорожного примитива;
- сформулированы методики прогнозирования объемов работ на сети автомобильных дорог, как составляющей транспортной системы страны;
- исследована производительность карьерных грузовых автомобильных перевозок;
- предложены методики формирования тарифов на услуги пассажирского автомобильного транспорта.
Средний научно-педагогический стаж сотрудников института в рамках указанного направления составляет более 15 лет, опубликовано 217 научных работ, оформлен и получен патент, издано 2 монографии.
В современных условиях сотрудниками института ведутся исследования в рамках:
- теории транспортных потоков; теории и практики безопасности дорожного движения;
- развития технологий работы автоматических и автоматизированных телематических систем на автомобильном транспорте;
- теории взаимодействия транспортных и пешеходных потоков;
- оптимизации транспортной и маршрутной сети города Горловки на долгосрочный период.
За последние годы сотрудниками института в рамках указанного направления выполнены договорные работы:
- «Рабочий проект по организации дорожного движения на автомобильной дороге местного значения Т-05-16 Константиновка – Дзержинск в Донецкой области»;
- «Рабочий проект по организации дорожного движения по улице Энгельса в районе Храма Государственной иконы Божьей матери в г. Торез»;
- «Рабочий проект по организации дорожного движения в районе размещения дилерского центра по продаже и обслуживанию автомобилей по улице Кирова в Кировском районе Донецка»;
- «Обследование пассажиропотоков на электротранспорте и определение коэффициента соотношения количества пассажиров, которые имеют право бесплатного проезда, и пассажиров, которые осуществляют оплату за проезд»;
- «Обследование пассажиропотоков на городских маршрутах № 1, 2, 5, 14, 24, 26, 27 пассажирского автомобильного транспорта в г. Горловка»;
- «Оптимизировать маршрутную сеть городских автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутов в г. Горловка».
4. Информационные технологии.
Получены следующие результаты:
- созданы математические модели согласных сегментов речевого потока и их использование в системах автоматической обработки речи, с алгоритмами распознавания согласных сегментов речевого потока;
- сформулированы методы синтеза быстродействующих микропрограммных устройств управления с распределением кодов;
- исследованы информационные технологии автоматизированного контроля и регулирования деятельности налоговой службы с нечеткой кластеризацией субъектов предпринимательской деятельности по категориям внимания.
Средний научно-педагогический стаж сотрудников института в рамках указанного направления составляет более 17 лет, опубликовано 87 научных работ, издано 2 монографии.
В современных условиях сотрудниками института ведутся исследования в рамках:
- разработки объектных моделей экономических систем малого предпринимательства;
- информационных технологий автоматизации контроля и регулирования деятельности налоговой службы;
- разработки моделей повышения эффективности работы системы автосервиса на основе прогнозирования объемов закупок запасных частей.
За последние годы сотрудниками института в рамках указанного направления выполнены договорные работы:
- «Разработка интерактивной системы приема заявок в жилищно-коммунальные предприятия»;
- «Разработка программного комплекса системы сбора, хранения и переработки данных о комплектующих на предприятии ООО «Завод ЭЛЕКТРОТЕХМАШ».
5. Естествознание.
Получены следующие результаты:
- исследованы сводообразования в пылеугольных бункерах в условиях противодавления; проведены аналитические и экспериментальные исследования режимов пневмотранспортирования сыпучих материалов;
- обоснован выбор параметров исполнительных органов буровых машин для проходки глубоких скважин на крутых выбросоопасных пластах;
- разработаны теоретические и экспериментальные методы расчета деталей машин из неоднородных и анизотропных материалов;
- исследованы установившиеся колебания упругого неоднородного прямоугольника;
- разработан метод малого параметра при исследовании динамических систем подверженных случайным осцилляциям;
- исследованы минимальные поверхности Петерсона и поверхности эллиптического пространства, несущих бесконечное множество сетей переноса;
- исследованы вопросы технологии сборки корпусных конструкций с тавровым типом стыковки;
- исследовано функционирование и разработаны методики расчета инерционного трансформатора вращающего момента с нефиксированными опорными звеньями и внутренним разделением силового потока;
- исследована релятивистская кинетика в пространстве с кручением;
- построены и исследованы точно интегрируемые модели с не минимально связанным скалярным полем в теории Эйнштейна – Картана;
- разработана технология выработки электроэнергии с использованием ее отходов при производстве материалов дорожно-строительного назначения; разработана технология очистки дымовых газов ТЭС с утилизацией отходов газоочистки; изучены механизм и кинетика катодной полимеризации виниловых мономеров;
- разработаны энерго- и ресурсосберегающие технологии водопользования;
- разработана система оценки экологической безопасности систем водоснабжения подработанных подземными горными работами городских территорий и разработаны мероприятия для улучшения водоснабжения и уменьшения потерь питьевой воды;
- усовершенствованы технологии очистки воды с использованием обратноосмотического оборудования для уменьшения негативного влияния на окружающую среду;
- разработаны принципы экологической эффективности десульфуризационных установок за счет оптимизации состава поглотительных растворов;
- разработана силиконовая смазочная жидкость, модифицированная ионами меди для горно-шахтного оборудования;
- исследовано влияние силикатной абразивной пасты на механизм притирки и износостойкость поверхностей трения.
Средний научно-педагогический стаж сотрудников института в рамках указанного направления составляет более 30 лет, опубликовано 1422 научные работы, оформлено и получено 64 патента, издано 23 монографии.
В современных условиях ведутся исследования в рамках:
- усовершенствования методов расчета конструкций для ресурсосберегающих технологий транспортирования сыпучих материалов;
- изучения однородных космологических моделей с кручением;
- топографии и кинетики электрохимической полимеризации виниловых мономеров;
- технологического анализа автодорожного комплекса и его влияния на экосистемы.
6. Экономика и управление.
Получены следующие результаты:
- исследованы вопросы управления развитием производственного персонала наукоемких промышленных предприятий;
- исследован механизм формирования достойного труда в промышленном регионе;
- сформулированы методики: управления качеством труда в условиях конкуренции, управления развитием предприятий на основе процессных инноваций;
- раскрыт механизм управления информацией и коммуникациями на предприятии;
- разработаны теоретические положения совершенствования экономической эффективности предприятий жилищно-коммунального хозяйства с усовершенствованием механизма управления инвестиционной деятельностью указанных предприятий;
- разработаны методы адаптации системы управления предприятием к условиям рыночной экономики;
- разработан дополнительный критерий допуска на рынок автотранспортных услуг автоперевозчиков при лицензировании деятельности, учитывающий оценку финансовой устойчивости и ликвидности субъектов хозяйствования;
- разработаны принципы эффективного управления качественной составляющей высшего образования на основе экономического механизма; исследованы вопросы социальной справедливости в экономике смешанного типа; разработаны принципы управления системой нормирования труда на предприятиях различных форм собственности;
- разработан механизм управления воспроизводством интеллектуального потенциала промышленного предприятия;
- разработано аналитическое обеспечение управления финансово-экономическими результатами деятельности предприятий;
- сформулированы методические основы оценки социально-экономической эффективности природоохранительных мероприятий на автомобильном транспорте;
- разработаны методические рекомендации управления оборотными активами промышленных предприятий (на примере угольных шахт Донбасса);
- разработаны рекомендации к управлению инновационно-инвестиционной деятельностью машиностроительных предприятий; разработаны рекомендации к сбалансированному управлению целеполаганием на машиностроительных предприятиях;
- сформулирована концепция управления экономической эффективностью инженерно-технического обеспечения промышленного предприятия;
- разработаны технологии регулирования экологических последствий деятельности промышленного предприятия;
- сформулированы принципы повышения эффективности производственных процессов промышленного предприятия за счет реализации концепции реинжиниринга с использованием инструментов бенчмаркинга и аутсорсинга.
Средний научно-педагогический стаж сотрудников института в рамках указанного направления составляет более 17 лет, опубликовано 754 научных работ, издано 52 монографии.
В современных условиях сотрудниками института ведутся исследования в рамках:
- разработки методов и моделей усовершенствования организационно-экономического механизма повышения эффективности функционирования предприятий;
- усовершенствования эффективности использования рабочего времени на предприятиях промышленного города;
- разработка методов и механизмов управления финансовыми ресурсами предприятий;
- финансовое обеспечение восстановления активов предприятия;
- инновационные подходы к управлению предприятиями коммунальной инфраструктуры;
- управления оборотными активами промышленных предприятий (на примере угледобывающих предприятий);
- аналитического обеспечения управления финансовыми результатами предприятий в условиях инновационной экономики.
7. Гуманитарные направления.
Получены следующие результаты:
- раскрыта информационная стратегия в побудительном дискурсе (на материале английского языка);
- исследована проблема ирреальности в лингвокогнитивном пространстве (на материале английского и украинского языков);
- исследована структура и семантика глаголов и мотивированных ими имен существительных в немецком языке;
- исследованы реципрокальные глаголы и их конструкции в немецком и украинском языках;
- исследованы педагогические вопросы развития образования взрослых в Канаде;
- сформулирована методика формирования профессионально-ориентированной эвристической деятельности студентов высших технических учебных заведений на практических занятиях по высшей математике;
- исследованы произведения В.И. Ленина в рамках важнейшего источника для изучения декабрьского вооруженного восстания 1905 года;
- изучена идеологическая работа Компартии Украины в 1921-30 гг.; раскрыт аграрный вопрос в общественно-политической мысли Украины в начале ХХ века;
- исследована роль феномена моды в процессе формирования политического дискурса: политико-институционное измерение;
- раскрыты генезис, структура, функционирование интеллектуальной собственности.
Средний научно-педагогический стаж сотрудников института в рамках указанного направления составляет более 19 лет, опубликовано 335 научных работ, издано 10 монографий. Сотрудники принимали участие в комиссии по разработке закона об образовании ДНР.
В современных условиях сотрудниками института ведутся исследования в рамках:
- интерпретации специального материала в учебных пособиях для студентов на немецком, английском и французском языках;
- программы по обучению личным формам глаголов в английском языке;
- усовершенствование методики преподавания иностранных языков в техническом вузе.
В целом по институту за последнее десятилетие: опубликовано более 4700 научных работ, оформлено и получено 196 патентов, издано 102 монографии.