В области совершенствования учебного процесса за годы деятельности кафедры издано 274 методических указаний и одно учебное пособие. Из наиболее важных результатов разработок конструкции и теории двигателя следует отметить труд проф. М. И. Мищенко - двухтомное издание «Нетрадиционные малоразмерные двигатели внутреннего сгорания», в которых рассмотрены теория, расчет и проектирование безшатунного и сфероидального двигателей.
Опубликовано 183 научных статьи, две монографии, учебное пособие по теории двигателей внутреннего сгорания, большое количество научных отчетов по завершенным этапам научно-исследовательских работ.
Получено 87 авторских свидетельств и патентов на изобретение.
Научная работа на кафедре ведется по следующим основным направлениям:
-создание новых и совершенствование существующих двигателей внутреннего сгорания с высокими экономическими и экологическими показателями. В рамках этого направления созданы новые нетрадиционные двигатели, разработанные научные принципы конструирования ДВС различного направления, новые методы исследований и расчетов. Работы выполняются под научным руководством заведующего кафедрой д.т.н., проф. Мищенко Н.И.;
-разработка и исследование приводов транспортно-технологических машин на основе новых инерционно-импульсных механических систем. Это научное направление было основано д.т.н., проф. Белоглазов В. Г.;
-улучшение устойчивости и управляемости многозвенных автопоездов. Это направление выполняется в сотрудничестве с кафедрой "Автомобили" Национального транспортного университета (г. Киев).
Для проведения исследовательских и опытно-конструкторских работ по двигателям внутреннего сгорания в 1977 г. создана научно-исследовательская лаборатория ДВС. Лаборатория имеет современную научно-исследовательскую базу, состоящую из полностью автоматизированного испытательного стенда, измерительной аппаратуры и др.. На базе лаборатории выполняются кандидатские и докторские диссертации. Руководителем лаборатории является д.т.н., проф. Мищенко Н.И.
По результатам исследований, проведенных на кафедре, получено 87 авторских свидетельств патентов на изобретение, сотрудниками защищены две докторские и 10 кандидатских диссертаций, опубликовано более 200 научных работ, издано 2 монографии и один учебник. Ведется работа по подготовке к защите 2-х кандидатских диссертаций.
Результаты деятельности кафедры широко известны не только на Украине, но и в странах СНГ и дальнего зарубежья. Например, проф. Мищенко Н.И. является членом Международной организации по стандартизации ТС23/SC17 ISO «Ручные портативные лесные машины». В 1995 и 1997 гг он приглашался учеными Мэрилендского и Филадельфийского университетов, фирмой Дженерал Моторс и другими фирмами и организациями США для презентации инновационных проектов по двигателям внутреннего сгорания.
Ф.И.О. | Тема диссертации | Год | Научный руководитель | |
Мищенко Н. И | кандидатская диссертация | Исследование влияния параметров искрового разряда на условия воспламенения и развитие процесса сгорания в двигателе легкого топлива. | 1974 | Д. т. н., профессор Воинов Алексей Николаевич |
Мищенко Н. И | докторская диссертация | Научно-технические основы создания нетрадиционных маломощных двигателей внутреннего сгорания с высокими экономическими и экологическими показателями. | 1999 | |
Белоглазов В. Г | докторская диссертация | Научные основы нового направления и использования зубчато-планетарийных инерционно-импульсных систем. | 1995 | |
Цокур В.Г. | кандидатская диссертация | Основные характеристики и основы расчета комбинированного инерционно-импульсного устройства. | 1989 | К.т.н., доцент Белоглазов Валерий Геннадиевич |
Остапенко А.В. | кандидатская диссертация | Закономерности движения топлива и масла через фильтры с сетчатыми и щелевыми фильтрующими элементами |
1973 |
Д. т. н., профессор Лышевский Александр Силыч |
Севостьянов А.И. | кандидатская диссертация | Процес шпиндельної вібровідділки зі знакозмінним гвинтовим рухом шпинделя й устаткування для його здійснення. | 1984 | |
Химченко А.В | кандидатская диссертация | Улучшения топливной экономичности и снижение токсичности двухтактных бензиновых двигателей на частичных режимах. | 2004 | Д. т. н., профессор Мищенко Николай Иванович |
Куниця А. В. | кандидатская диссертация | Развитие теории функционирования зубчатых планетарных инерционно-импульсных механических систем | 2005 | |
Воронина И.Ф. | кандидатская диссертация | Улучшения топливной экономичности и снижение токсичности двухтактных бензиновых двигателей на частичных режимах. | 2006 | Д. т. н., профессор Сахно Владимир Прохорович |
Мастепан Н.А. | кандидатская диссертация | Управление режимов технического обслуживания автомобилей в зависимости от их технического состояния. | 1980 | д.т.н. проф.. Крамаренко Г.В. |
Дугельный В.Н. | кандидатская диссертация | Улучшение показателей курсовой устойчивости легкового автомобиля с учетом силовой неординарности его шин. | 2006 | к.т.н. доцент Макаров В.А. |
Крамар Н.П. | кандидатская диссертация | Петрович Исследование турбонаддува бензинового двигателя как средства повышения топливной экономичности легкового автомобиля. | 1982 | к.т.н. проф.. Морозов К.А. |
Субочев А.И. | кандидатская диссертация | Повышение эффективности производства автосервисных предприятий на основе приоритетов транспортного процесса. | 2001 | д.т.н. проф.. Курников И.П. |
Сирота В.М. | кандидатская диссертация | Эргономичная оценка характеристик процесса обучения человека вождению автомобиля. | 2006 | д.т.н. проф.. Гаврилов Е.В. |