Год рождения кафедры - 1963 г. У ее источников стояли ректор ДПИ Богомолов Михаил Антонович и проректор по учебной работе Симонов Алексей Лаврентьевич.
Сначала кафедра именовалась: "Автомобильный транспорт". Ее первоначальная "адрес" - 3-й учебный корпус ГНИ, ауд. 246.
Первый состав кафедры:
Черноволот Константин Дмитриевич - к.т.н., доц., Зав. кафедрой;
Моисеев Анатолий Филиппович - к.т.н., доц. кафедрой;
Морозов Михаил Владимирович - доц. кафедрой;
Чернобривец Иван Мефодиевич - ст. преподаватель;
Жирнов Анатолий Андреевич - ст. преподаватель;
Гутеньов Николай Иванович - ст. преподаватель;
Судак Федор Маркович - ассистент.
Первый состав кафедры был сформирован из сотрудников и выпускников различных профильных институтов и др. организаций СССР.
Заведующий кафедрой к.т.н., доц. Черноволот К.Д. был приглашен для работы в ГНИ из Харьковского института механизации сельского хозяйства.
Моисеев А.П. прибыл в Донецк также из г. Харькова, но из института автодорожного.
Чернобрывец И. М. прибыл в ГНИ из Красноярского политехнического института.
Морозов М.В. был приглашен в ГНИ по г. Риги, где возглавлял Техническое управление министерства автомобильного транспорта Латвийской ССР. Он был лауреатом Государственной премии за создание микроавтобуса РАФ. Окончил перед войной Московский автомобильно-дорожный институт. Активный участник боевых действий, орденоносец. Имел тяжелейшую инвалидность, но на фронте был до конца войны.
Жирнов А.А. был приглашен в ГНИ по Донецкого индустриального техникума, где готовил для автотранспортной отрасли страны младших специалистов - техников-механиков. Он окончил после войны Харьковский автомобильно-дорожный институт. Во время войны был на фронте добровольцем с первого дня, сразу после окончания школы. Имеет боевые награды и тяжелое ранение. Инвалид Великой Отечественной войны.
Гутеньов М.И., также был приглашен на кафедру из Донецкого индустриального техникума. Учился в Харьковском автомобильно-дорожном институте после войны. На фронт пошел добровольцем и был механиком-водителем самоходной артиллерийской установки. Имел боевые награды. Войну закончил на Эльбе.
Судак Ф.М. был приглашен в ГНИ по профильному НИИ Госавтотранс НИИ проект г. Донецка. Окончил Львовский политехнический институт.
1969 г. - кафедра "Автомобильный транспорт" была разделена на две части. Это:
- Кафедра "Автомобили и двигатели" - ее возглавил К. Д. Черноволот;
- Кафедра "Ремонт и техническое обслуживание автомобилей" - возглавил М. В. Морозов.
1970 г. - кафедра "переехала" в Горловку.
1973 г. - кафедра "Ремонт и техническое обслуживание автомобилей" была разделена на две части. Это:
- Кафедра "Ремонт автомобилей и дорожных машин", руководитель дрожжи Николай Петрович;
- Кафедра "Техническая эксплуатация автомобилей", руководитель Морозов Михаил Владимирович.
1980 г. - кафедру возглавил Бендас Иван Маркович, выпускник Харьковского автомобильно-дорожного института.
1984 г. - кафедру возглавил Мастепан Николай Антонович, выпускник кафедры.
За период с 1973 по 2010 г. были созданы: лаборатория диагностики грузовых автомобилей, переоснащена лаборатория электрооборудования автомобилей, специализированный компьютерный класс и программное обеспечение по управлению процессами на автомобильном транспорте; лаборатория диагностики и технического обслуживания дизельных автомобилей. В лаборатории было установлено стенд диагностирования автомобилей большой грузоподъемности, автомобиль КамАЗ - 4310, оборудование для технического обслуживания топливной аппаратуры автомобилей; создана и оснащена оборудованием фирмы «ВОSСH» линия диагностирования автомобилей, закуплено диагностическое оборудование ScanDoc и MotoDocIII, приобретенные автомобили «Опель» и «Мерседес », разработанные установки для исследований работы шин и функций водителя, использующих компьютерные технологии; при Горловском авторемонтном заводе и АТП 11492 были созданы филиалы кафедр. На филиалах проводились и проводятся следующие лабораторные работы, как «Анализ и совершенствование технологических процессов ТО и ремонта автомобилей», «Анализ уровня механизации работ», «Изучение методов ремонта деталей» и другие.