Skip to Content

История кафедры

История кафедры «Автомобильные дороги и искусственные сооружения» основана на истории кафедр «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог» и «Проектирование дорог и искусственных сооружений».

Кафедра «Автомобильные дороги» основана в 1974 году. В 1976 году кафедра «Автомобильные дороги» разделилась на кафедры «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог», «Проектирование дорог и инженерная геодезия» и «Мосты и конструкции». В 1996 году в результате объединения кафедр «Проектирование дорог и инженерная геодезия» и «Мосты и конструкции» была сформирована кафедра «Проектирование дорог и искусственных сооружений».

Руководителями кафедры «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог» в разное время были к.т.н., доцент Стороженко М.С. (1974-1979 гг.), к.т.н., доцент Герасименко В.Г. (1980-1993 гг.), к.т.н., доцент Гончаренко В.И. (1993-1998 гг.), к.т.н., доцент Белов Ю.В. (1998-2002 гг.), к.т.н., доцент Скрыпник Т.В. (2002-2017 гг.).

На кафедре были подготовлены кандидаты технических наук: Шевченко О.Г., Салтыков О.Ф., Герасименко В.Г., Гончаренко В.И., Прусенко Е.Д., Скрыпник Т.В., Столярова Н.О., Губа В.В., Корольков Р.А. Руководителями кафедры «Проектирование дорог и искусственные сооружения» были к.т.н., доцент Матысек И.М. (1974-1975 гг.), ст. преподаватель Сирик А.Г. (1975-1976 гг.), к.т.н., доцент Черняев В.И. (1976-1981), ст. преподаватель Сирик А.Г. (1981-1984 гг.), к.т.н., доцент Пиндус Б.И. (1984-2010 гг.), к.т.н., доцент Морозова Л.Н. (2010-2017 гг.).

По результатам научных исследований кафедр разработаны и защищены кандидатские диссертации Пиндуса Б.И., Сирика О.Г., Пенькова В.О., Должикова В.Н., Морозовой Л.М., Шилина И.В., защищена докторская диссертация Черняева В.И.

В 2017 году, в связи с реорганизацией Автомобильно-дорожного института кафедры

«Строительство и эксплуатация автомобильных дорог» и «Проектирование дорог и искусственные сооружения» были объединены в кафедру «Автомобильные дороги и искусственные сооружения». Исполняющим обязанности заведующего кафедрой назначен к.т.н., доцент Шилин И.В. В 2021 г. на должность заведующего кафедрой была избрана к.т.н., доцент Скрыпник Т.В.

            На кафедре ведется постоянная работа по повышению квалификации преподавателей и сотрудников. Используются различные методы повышения квалификации. Квалификация повышалась в институте последипломного образования  ГОУВПО «ДОННТУ» по профессиональным программам: «Работа в электронной информационно-образовательной среде образовательных организаций высшего профессионального образования»; «Педагогика высшей школы»; «Безопасность жизнедеятельности»; в обучающем центре « Фабрика процессов» ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет» по программе «инструменты бережливого производства», в ФГБОУ ВО Донской государственный технический университет по программе повышения квалификации «Современные методы образования». Преподавателями кафедры получены удостоверения экспертов в системе сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве, министерства транспорта ДНР по системе сертификации ДОНТРАНССЕРТ.

Вопрос фундаментализации обучения и ориентации на мировые достижения решались путем установления деловых связей между коллективом кафедры и научно-исследовательскими учреждениями академического и отраслевого подчинения. Тесная связь поддерживалась с высшими учебными учреждениями: ФГБОУ ВО Донской государственный технический университет; ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»; Донбасской национальной академией строительства и архитектуры, г. Макеевка. Содружество между высшими учебными заведениями осуществлялось на почве обмена опытом по учебно-методической работе, а также научных контактов в пределах заключенных соглашений о сотрудничестве. В настоящее время поддерживается тесное взаимодействие между Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова г. Новочеркасск, Донским государственным техническим университетом г. Ростов-на-Дону.

На кафедре «АД и ИС» существует положительный опыт интеграции учебного процесса производственными предприятиями, а именно: МИНТРАНС ДНР; ГП «АВТОДОР»; ГП «АВТОДОРПРОЕКТ»; управление капитального строительства Администрации г. Горловки.

За время существования кафедры заключено 36 договоров о сотрудничестве с ВУЗ и промышленными предприятиями было открыто 8 филиалов кафедры на производстве:

Были установлены тесные научные и творческие связи с ПО "Артемуголь" (к.т.н., доцент Черняев В.И.), «Укрпромводчермет» (старший преподаватель Пархоменко В.В.), Минавтодором Молдавии, Донецкий облавтодор (к.т.н., доцент Матысек И. М.), проектными институтами «Донецкгипродор» и «ЮжНИИгипрогаз» (к.т.н., доцент Пиндус Б.И.).         

Производственная практика за время существования кафедры проводилась на передовых промышленных предприятиях дорожно-строительной отрасли в городах: Киеве, Минске, Риге, Тбилиси, Архангельске, Санкт-Петербурге (Ленинграде), Донецке, Брянске, Смоленске и др.

Коллектив кафедры под руководством доц. Черняева В.И. участвовал в обосновании возможности высотной застройки микрорайона "Строитель" в г. Горловка. Под руководством старшего преподавателя Сазоновой Л.Г. сделан расчет устойчивости памятника В. И. Ленину при его строительстве. По результатам инструментальных обследований (в том числе и регулярных), проводимых коллективом кафедры под руководством к.т.н., доцента Матысек И.М. и старшего преподавателя Пархоменко В.В. обеспечена работоспособность не одного десятка мостов и путепроводов.

Коллектив кафедры активно участвовал в подготовке студентов для участия в вузовских и республиканских конференциях.

Результаты участия студентов во внутривузовских и межвузовских олимпиадах свидетельствуют о высоком качестве подготовки бакалавров и магистров по направлению подготовки «Строительство», профиль и магистерская программа «Автомобильные дороги».

Коллектив кафедры «Автомобильные дороги и искусственные сооружения» активно участвовал в работе по следующим инженерно-техническим и научным направлениям:

– разработка оптимальной схемы сети автомобильных дорог административных районов;

– определение ресурса долговечности мостов;

– исследование и разработка рекомендаций по изготовлению и применению дорожных органо-минеральных смесей с использованием модифицированных органических вяжущих материалов на основе ресурсосберегающих технологий;

– разработка мероприятий по защите инженерных сооружений на подрабатываемых территориях;

– техническое обследование и экспертиза инженерных сооружений;

– техническая паспортизация и инвентаризация инженерных сооружений и др.