Абитуриенту
Образование сегодня (как никогда) – это не только передача молодому человеку определенной суммы знаний о природе, обществе, но и воспитание интеллектуально развитой, творческой личности, формирование у нее, прежде всего, человеческих моральных ценностей и убеждений. Гуманитарное образование в негуманитарных вузах на первый план выдвигает задачу духовного развития студентов.
Выпускник вуза, обучавшийся в условиях развитой гуманитарной среды, становится в своей последующей деятельности проводником формирования культурной среды в обществе. Формирование у выпускников технических вузов мыслящего и нравственного мировоззрения, основанного на признании того, что культура есть дело каждого человека, призвано обеспечить не только ускорение научно-технического прогресса, но и предпосылку духовного возрождения инженерного корпуса. Именно поэтому возрастает значение преподавания в вузах дисциплин гуманитарного цикла.
В учебных заведениях России, Америки, Японии и в некоторых странах Западной Европы постоянно увеличивается объем изучения гуманитарных дисциплин. Специалисты по данному вопросу, проанализировав основные тенденции развития современных университетов на Западе и Востоке, отмечают, что даже традиционно технически ориентированные университеты вынуждены сегодня существенно увеличить количество аудиторных часов и перечень социогуманитарных дисциплин.
При этом считается, что гуманитарные дисциплины должны обеспечить индивидуально-личностное развитие, а социальные науки формировать целостное представление о развитии общества как системы.
Ученые всего мира считают, что давать силу, не научив пользоваться ею со всей ответственностью, опасно. В течение нескольких лет, когда особенно активно формируется личность, вузы осуществляют доминирующее влияние на жизнь молодого человека. Нравственное воспитание проводится с первых недель обучения студентов, поскольку изначально они должны понять, что ответственность – неотъемлемая часть любой профессии.